Мобильный банк: тарифы «Экономный» и «Полный»

Пластиковые карты давно стали неотъемлемой частью жизни разных слоёв населения. Ими обладают большинство взрослых людей, они востребованы среди подростков, молодёжи и пенсионеров. Каждый человек имеет право следить за расходами и доходами, удобно это делать при помощи «Мобильного банка», смысл которой заключается в рассылке SMS о происходящих изменениях баланса.

Особенности услуги

Подключение открыто всем гражданам России, решившим оформить в Сбербанке карту (будет она кредитная или дебетовая — не имеет значение). Основной функцией становится слежение за балансом для контроля расходных операций, ещё «Мобильный банк» помогает отправлять переводы и делать платежи на телефоне или планшете.

Подключение будет обозначать привязку телефонного номера к пластиковой карте, возможна привязка нескольких карт к одному номеру. «Мобильный банк» открывает возможность использования следующих функций:

  • выполнение платежей и переводов посредством текстовых запросов;
  • осуществление денежных переводов между двумя картами при помощи телефонного номера вместо номера карты;
  • получение уведомлений (доходы и расходы, авторизация в Сбербанк Онлайн и мобильном приложении);
  • исполнение кредитных обязательств;
  • управление (блокировка, текущие лимитные ограничения).

Эти возможности существенно упростят взаимодействие со Сбербанком, помогая выполнять многие операции с телефона вместо того, чтобы искать отделение, которое может располагаться в значительном отдалении. Надо просто ввести соответствующий запрос, отправить на 900, а затем подтвердить действие путём ввода одноразового пароля.

См. подробную инструкцию Как перевести деньги через SMS?

Тарифные планы и стоимость

Есть разные тарифы Мобильного банка, но у большинства людей есть представление лишь о тарифе «Полный», который позволяет полноценно использовать все доступные функции. За тариф «Полный» списывается ежемесячная абонентская плата, она будет составлять:

  •  30 рублей (если были оформлены Maestro или Visa Electron);
  •  60 рублей (Visa Classic и MasterCard Standard).

Исключение делается для Visa Gold и Gold MasterCard, на них услуга бесплатна, не происходит списание абонентской платы.

Тариф «Экономный» не требует оплаты, однако надо знать, чем отличаются тарифы, какова их сравнительная характеристика. Сравнение покажется, что тариф «Полный» порой оказывается более выгодным, потому что «Экономный» имеет следующие особенности:

  •  отсутствие уведомлений о производимых операциях;
  •  оплата 3 рублей за запрос баланса или сведений о текущем лимите;
  •  оплата 15 рублей за запрос для получения общей справки обо всех крайних действиях по карте.

Выбор тарифа зависит от того, насколько активно вы планируете пользоваться банковской картой. При редком использовании нет смысла подключать услугу и платить каждый месяц по 60 рублей. Возможно, за месяц вы захотите лишь пару раз узнать баланс, так что оплата пакета «Полный» будет невыгодна. Постоянное применение карты, выполнение разнообразных финансовых операций сделает «Полный» тариф оптимальным выбором.

Как выполнить подключение

Определившись с необходимостью Мобильного банка, выбрав оптимальный тариф, надо подключить услугу. Для выполнения действия доступно три варианта:

  1. Обращение к работнику Сбербанка (можно выполнить в любом ближайшем отделении, обязательно потребуется документ, удостоверяющий личность);
  2. Звонок в центр обслуживания (используется номер 900), вы обязаны назвать паспорт, номер карты и кодовое слово для подтверждения личности;
  3. Применение терминала самообслуживания, при необходимости можно проконсультировать у сотрудников банка, если используете оборудование, что там находится.

Адрес банкоматов и отделений Сбербанк на карте города

Самостоятельное подключение и активация не составит труда. Если вы решили сделать это через терминал, надо будет сделать следующие шаги:

  1. Найти любой ближайший банкомат Сбербанк;
  2. Вставить пластиковую карту в разъём;
  3. Ввести PIN код (4 символа);
  4. Нажать пункт «Подключить Мобильный банк»;
  5. Выбрать тарифный план, оптимальный для вашего случая;
  6. Отослать SMS с запросом СПРАВКА на 900, придёт инструкция с подробным описанием возможных действий.

В большинстве случаев Мобильный банк подключается моментально, но порой приходится подождать. Регламент гласит, что активация будет совершена в течение трёх календарных дней, отсчет начинается с момента приёма заявки. Услуга подключается сразу, если человек становится пользователем системы «Сбербанк Онлайн». Часто приходится дополнительно позаботиться о смене тарифа, выбрав оптимальный вариант для конкретного случая

Как изменить тариф

Смена тарифа на услугу «Мобильный банк» может потребоваться по различным причинам. Будь это переход на тариф «Экономный» для экономии денег, если хотите избавиться от абонентской платы за неиспользуемую услугу, или переключение на «Полный», если хотите полноценно иметь доступ к функциям, не оплачивая отдельно каждую, принцип действий будет аналогичен.

Сбербанк предусмотрел для смены плана две возможности:

  • обращение в банковское отделение (потребуется написать заявление по готовой форме, не забудьте взять паспорт);
  • использование СМС сервиса, отправка текстового запроса на 900 (переключение на «Экономный» — «ЭКОНОМ ****» или «ECONOM ****», переключение на «Полный» — «ПОЛНЫЙ ****» или «POLNIYPAKET ****»).

Вместо символов «****» в приведённых выше запросах следует указать последние цифры своей пластиковой карты. Перед тем, как подключить нужный тариф, банк должен получить подтверждение. Если вы применяли для смены СМС сервис, в ответ будет доставлено сообщение с числовым кодом, который необходимо отправить в ответном сообщении (на номер сервиса 900). Все операции выполняются по данному сервису, будьте внимательны. Если вам предлагается отправить СМС на отличный от этого номер, это с высокой долей вероятности является действиями злоумышленников.

Мобильный банк Сбербанк тарифы Полный и Экономный

Как отключить мобильный банк Сбербанк

Мобильный банк нужен далеко не каждому владельцу пластиковой карты, поэтому у некоторых возникает вопрос, как отключить услугу. Сделать это можно следующими путями:

  • обращение в отделение Сбербанка для заполнения заявления (будет выдана форма);
  • использование банкоматов (в разделе «Мобильный банк» надо найти и нажать пункт «Отключить»);
  • звонок на 900 или 8-800-5555550, сотрудник уточнит данные (надо будет правильно ответить на вопросы) и выполнит действия.

Перечисленные варианты выполнения те же, что и при подключении услуги, они также не представляют особой сложности. Отключение производится моментально или в течение трёх календарных дней. Перед совершением того или иного действия убедитесь, что всё делаете правильно. Постоянное отключение и отключения способны привести к лишним финансовым затратам, так что следует определиться с принятым решением.

Ещё одним способом отключить Мобильный банк становится отправка запроса НОЛЬ (можно писать через У) на номер 900. Возможным вариантом является NULL, любая введённая команда из перечисленных приведёт к получению желаемого результата. Достоинством метода считается особая простота.

Выполнение переводов через SMS сервис

Услуга Мобильный банк существенно облегчает осуществление переводов, надо знать номер карты Сбербанка или вовсе только телефон адресата, которому вы решили отправить финансовую поддержку. Для других переводов всё же придётся воспользоваться «Сбербанк Онлайн». Если адреса окажется не привязан к Мобильному банку, вас уведомят о необходимости применения другого способа перевести деньги.

Для перевода существует два варианта. В первом случае вводится команда «перевод ZZZZ XXXX 5555», где перевод — наименование команды, ZZZZ — последние 4 цифры карты отправителя, XXXX — полный номер карты получателя (16 цифр), 5555 — сумма перевода. Вторым вариантом становится запрос «перевод 9XXYYYYZZZZ 5555», где перевод — наименование команды, 9XXYYYYZZZZ — номер телефона адресата, 5555 — переводимая сумма. Ввод команды может выполняться строчными и прописными буквами, результат от этого не зависит.

Выполнение операций имеет определённые ограничение, за которые не получится выйти. Существуют следующие суточные лимиты:

  • оплата телефона, прошедшего регистрацию в системе — 3 000 рублей;
  • оплата прочих мобильных — 1 500 и не более 10 операций;
  • перевод на банковскую карту, зарегистрированную в системе — 8 000 и не более 10 переводов;
  • платеж на расчётный счёт организации — сумма начинается от 10 рублей и заканчивается 10 тысяч для каждой организации;
  • перевод между своими картами — 100 тысяч рублей (для валютных карт — 4 000 долларов и 3 000 евро).

В случае превышения лимита придёт СМС сообщение, содержащее соответствующее уведомление. Выходящую за пределы лимитного ограничения операцию можно будет выполнить после наступления следующих суток. Это стандартные правила для пользователей карт, обусловленные действующим законодательством. Индивидуальные условия и специальные лимиты невозможны из-за ограничений, установленных законами.

Достоинства услуги

Выбор тарифного плана и решение о целесообразности использования услуги зависит от многих факторов. Некоторые клиенты оказываются подключены к Мобильному банку автоматически, это касается пользователей «Сбербанк Онлайн». Такое решение обусловлено необходимостью обеспечивать безопасность людей и их денежных средств. Уведомление позволит своевременно узнать, что доступ к приложению или личному кабинету получили третьи лица.

Получение сообщения о входе в личный кабинет (если вы сами не совершали этого действия) позволяет быстро принять меры для блокировки карты и ваших данных для идентификации. Своевременное реагирование не позволит злоумышленником воспользоваться финансами. Для восстановления доступа потребуется создание новых логинов и пароля, для этого можно обратиться в отделение банка или найти терминал самообслуживания. Это лишь один пример о достоинствах услуги.

На решение могут повлиять следующие преимущества услуги:

  • обеспечение финансовой безопасности;
  • контроль потоков денежных средств;
  • быстрое выполнение популярных операций (платежи, переводы, оплата коммунальных услуг);
  • низкая стоимость (максимальная — 60 рублей в месяц);
  • простота и удобство.

Некоторые люди стараются экономить на такой недорогой услуге, хотя затраченные средства могут с лихвой окупиться в случае предотвращения обнаружившегося доступа неких пользователей к вашему аккаунту в личном кабинете. В случае негативных последствий будет сложно доказать, что действия совершенны посторонними лицами.

Безопасность имеет важное значение, однако многие люди видят главное преимущество услуги в удобстве. Частое совершение переводов без необходимости идти в отделение банка или устанавливать дополнительное приложение пригодится деловым людям. Ввод команды осуществляется за считанные секунды, останется только дождаться ответного СМС и ввести код подтверждения. Весь процесс займёт не больше минуты, так что экономия времени становится очевидна.

Подключение, отключение и смена тарифного плана не представляют сложности. Если выбранный тариф оказался не нужен или вы вовсе решили отказаться от услуги, это быстро выполняется. Оценив все достоинства во время практического использования Мобильного банка, вы вряд ли захотите от него отказываться. Сервис имеет высокую популярность среди всех услуг, предоставляемых Сбербанком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: